13.02.2023 12:31
Аналитика.
Просмотров всего: 30009; сегодня: 1.

На какие зарубежные страны без прямых перелетов еще сохраняется спрос

На какие зарубежные страны без прямых перелетов еще сохраняется спрос

Геополитический кризис и сложности с авиацией лишил многие ранее массовые у россиян направления популярности. Однако, говорят туроператоры и их розничные партнеры, ситуация неоднородная. Выясняли, какие ранее популярные страны продолжают быть интересны туристам даже без прямых перелетов, а какие уже практически не востребованы.

География комфортных зарубежных путешествий за время геополитического кризиса сузилась до 32 стран, куда из России можно улететь прямыми рейсами.

А к тем ранее массовым странам, которые сейчас не связаны с Россией прямыми перелетами, российские туристы в большинстве своем потеряли интерес. По причине сложности пути и дороговизны. Несмотря на то, что туристы в 2022 году стали гораздо активнее пользоваться стыковочными рейсами, чем ранее, отнюдь не всем нравятся такие варианты. Особенно если они еще и слишком дороги, говорят представители туристической розницы. А потому по-настоящему хороший спрос сейчас есть лишь те страны, куда можно добраться на прямых рейсах.

«Страны, куда нужно добираться со стыковками, массовым туристом уже не востребованы. Да, к нам иногда поступают запросы на Венгрию, Италию, бывают запросы на Доминикану, Вьетнам. Но речь идет о единичных, и, как правило, VIP запросах. По многим «сложным» направлениям запал у большинства массовых туристов пропадает сразу же, как только они узнают, сколько будет стоить такое путешествие», – говорит Георгий Погосов, управляющий директор сети турагентств «Марселина Трэвел».

«Европейские страны, да и многие азиатские без прямых рейсов, в последние месяцы у нас практически перестали продаваться. А вот Мексика продается, несмотря на отсутствие прямого перелета, хотя, конечно, и не так активно, как раньше», – поделились наблюдениями в федеральной сети турагентств «1001 тур».  

Какие европейские страны совсем не востребованы у россиян, а какие сохраняют спрос.

Аутсайдеры по спросу среди ранее популярных у россиян направлений, по данным туроператоров – это Чехия, Великобритания и Нидерланды, то на них запросов почти нет. Единичные запросы и на Словению и Словакию.

Турагенты замечают, что одной из самых востребованных у россиян европейских стран, по словам турагентов, сейчас является Венгрия. Самой часто запрашиваемой, но в итоге довольно редко бронируемой – Италия. Самый низкий – спрос на Чехию.

В компании Веди Групп наблюдения туристической розницы относительно Венгрии разделяют, называя страну самым часто бронируемым европейским направлением у россиян в текущей ситуации.

Объясняют: нет проблем с визой, приемлемая стоимость авиабилетов (от 50-60 тыс.руб.) и наземного обслуживания (от 68 евро за человека на 3 ночи в отеле 3*, завтраки). Также немаловажно, что Венгрия – круглогодичное направление, способное удовлетворить абсолютно любые запросы туристов – от экскурсионного и событийного до лечебно-оздоровительного отдыха, уточняют в Веди Групп.

Спрос на Грецию и Кипр на лето есть.

«Даже в сложившейся ситуации спрос на Европу есть. С растущей вариативностью стыковочных полетных программ, туры в Европу постепенно становятся более доступными для туристов. Но до прежних объемов, безусловно, еще очень далеко», – отметили в Веди Групп.

У туроператора Pac Group Греция входит в европейском топ-3 наряду с Италией и Испанией. Но сейчас 90% бронирований греческого летнего отдыха - это премиум-сегмент, то есть спрос не массовый.

«Среди греческих отелей в этом сегменте мы особенно хотим отметить хороший спрос на курорты на Халкидиках, о. Корфу и о. Кос, он уже выше, чем в 2021 году», – говорят в компании.

В компании Веди Групп тоже фиксируют определенный спрос на летний Кипр и Грецию, глубина продаж в среднем – от 3 до 4 месяцев.   

Какой спрос на Италию, Испанию, Францию и Португалию.

Регулярно поступают в Веди Групп и запросы на отдых в Италии и Испании, бронируют сити-туры. А места в крафтовых турах на фиксированные даты во Францию и Португалию закрылись в рекордные сроки.

В «Русском Экспрессе» клиенты, все еще рассматривающие отдых в Европе, чаще всего обращают внимание на Францию и Италию. Реже – на Швейцарию, Испанию и Венгрию. Остальные страны центральной Европы – точечные запросы. Чуть чаще – Германия и Австрия.

Спрос со стороны россиян на прививочные туры в Хорватию небольшой, но сохраняется.

Фиксируют эксперты, как ни удивительно, и продолжающийся интерес туристов к прививочным турам в Хорватию, хотя он, разумеется, существенно меньше, чем в ковид. Разумеется, речь не идет о защите от болезни: в основном ими интересуются те, кому нужно затем попасть в США. 

Сербия: прямые рейсы слишком дороги.

Неплохим спросом, по словам экспертов, пользуется Сербия. В стране демократичные цены, россиянам не нужна виза и есть прямые рейсы из России. Но вот тарифы на последние, уточняют в Веди Групп, не бюджетные.

«Сербию выбирают преимущественно туристы, которым интересен экскурсионный и лечебно-оздоровительный отдых. А еще в этом году неплохо продаются горнолыжные туры», – говорят в Веди Групп.

Азия: лидеры среди стыковочных направлений – Вьетнам и Индонезия.

Из азиатских направлений, с которыми Россию сейчас не связывают прямые рейсы, переставших быть массовыми, но на которые сохраняется определенный устойчивый спрос, по данным туроператоров, является Вьетнам и Индонезия.

Так, туроператоры, предлагающие туристам пакетные туры во Вьетнам с вылетом из Казахстана, называют спрос «хорошим». Но надо понимать, что речь идет сейчас о минимальных объемах, несравнимых с теми, что были в доковидное время.

Продажи туров в Индонезию у туроператоров тоже идут активно (разумеется, и эта характеристика относительна, «активно» так, насколько это возможно в текущих реалиях). Но официальная статистика Индонезии говорит о том, что россияне сохранили интерес к этой стране и без прямых рейсов: в 2022 году в Индонезии отдохнули 74 143 российских туриста. Это 46% от уровня 2019 года, когда страну посетили 158,9 тыс. россиян.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: www.atorus.ru/node/51376
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...