12.05.2017 21:31
Консультации.
Просмотров всего: 11096; сегодня: 2.

Покупаете квартиру в Праге? Не забудьте о парковке

Прага, как и многие другие европейские стремительно развивающиеся города, все больше страдает от наплыва персональных автомобилей. Чехи не особо пользуются ими в будние дни, но почти в каждой семье в обязательном порядке есть хотя бы одна машина - для досуга и шопинга. Пражские общественный транспорт входит в пятерку лучших в мире, но для покупок или, тем более, для путешествий, которые близки сердцу почти каждого чеха, автомобиль просто незаменим. В будние дни чешскую столицу наполняют машины частных предпринимателей, которых только здесь насчитывается около 400 тысяч. Они перевозят свой рабочий инвентарь, а в выходные город пустеет.

В стране чрезвычайно развит внутригосударственным туризм, тем более, что в Чехии и правда есть, что посмотреть и как провести время. Рафтинг, горы, бесконечные замки и удивительные парки. Все это всего в полутора часах от Праги. Данный образ жизни требует нового подхода к планированию не только города, но и дополнительному взвешиванию ценности парковочного места при покупке недвижимости.

В 2016 году в Чехии число автомобилей достигло 5,3 миллионов. И это при населении в чуть более 10 миллионов. Можно заключить, что автомобилем обладает каждая семья страны, а то и ни одним.

Планы городских властей.

Перепланировка пражских районов включает в себя возникновение новых огромных парковок, которые бы позволяли разгрузить улицы. На практике, пражане покупают машины быстрее, чем в городе возникают дополнительные парковочные места. В спальных районах власти позволяют занимать парковками бывшие газоны, помимо этого активно сокращается ширина тротуаров и т.д. В особенности от недостатка парковок страдают так называемые советские районы, где стоянки не были предусмотрены. Все парковки здесь являются общими, в домах фактически отсутствуют гаражи или подземные парковки. Несколько иначе выглядит ситуация в центре Праги, где районы имеют блочное строение. Там, внутри блоков, жители исторических домов имеют возможность парковать машины в безопасности во дворе своего же дома, куда не имеют доступ посторонние люди. Однако, как правило, территории позволяют парковать таким образом не более 5-7 машин, в то время как среднее количество квартир в таком доме стремится к двадцати.

Пражская агломерация.

Пражская агломерация составляет 2,7 миллионов человек, что вдвое превышает население самой столицы. Данная реальность порождает переполненность города в будние дни. Почти полтора миллиона людей ездит сюда на учебу и работу. Ввиду этого на окраинах возникают недорогие парковки, где иногородние водители оставляют свой автомобиль на целый день. Они, доезжая до Праги на машине, пересаживаются на городской общественный транспорт.

И хотя ситуация в Праге, по сравнению со многими городами мира, не является критической, для местных людей, привычных к тишине и размеренному образу жизни, она сопряжена с рядом проблем.

Старые районы.

Историческая часть Праги фактически лишена гаражей и подземных паркингов. Последние активно строят лишь гостиницы и коммерческие центры. Их заслугой чешская столица в своем центре уходит под землю уже на 4 этажа. Ввиду данной ситуации, жителям старых районов выдается разрешение на парковку в рамках своего района. Оно, однако, не распространяется, ни на гостей, ни на родственников жильцов, и обычно это обозначает, что им просто негде запарковаться при визите к вам. И дело даже не в том, что нет мест: даже если возле дома имеется свободное парковочное место, они все равно лишены права его занять. В нежилых частях исторической Праги парковка стоит немало и количество мест крайне ограничено.

Районы времен Первой чехословацкой республики обычно имеют немало гаражей, парковок в жилых блоках и других вариантов. Но ввиду растущего количества автомобилей в городе, их начинает существенно недоставать. Машины в таких районах зачастую припаркованы в два ряда, ими заняты все внутренние дворы блоков и доступные гаражи. В этом контексте, обычно важно рассматривать покупку квартиры с правом доступа к парковочному месту внутри блока. Парковка на вашей улице может быть проблематичной, даже если она бесплатная и по выходным местность кажется пустынной. В будний день рядовые чехи крайне редко пользуются машиной, а это значит, что с понедельника по пятницу автомобили просто стоят на улице, не двигаясь с места. В это время найти себе парковочное место во многих частях города просто нереально. Если на вашей улице расположено хотя бы одно средних размеров офисное здание, то парковка автомобиля будет еще более затруднена, так как работники данного здания будут активно использовать все парковочные места.

Как правило, в старой части Праги не нужно дополнительно оплачивать парковочное место при покупке недвижимости. Территория возле дома обычно делится на всех жильцов и вам достанется участок, где вы сможете парковать машину, но только если парковка, как таковая, в принципе предусмотрена в вашем доме. Бывает, что жильцы по совместной договоренности, решают отдать землю под сад, а не под парковку.

В случае нехватки парковок на всех жильцов, дом (только по решению владельцев квартир) может назначать арендный платеж (в Праге это обычно около 2000 крон/месяц), который будет отчисляться в общий фонд ремонтов дома и будет направлен на развитие и облагораживание здания и территории вокруг него.

Новостройки.

Совсем иначе в Праге обстоят дела с новым жилым фондом. 95% всех новых домов имеют подземные паркинги, где предусмотрено место (а то и ни одно) для машины каждого жильца. Обычно парковочное место оплачивается отдельно. Его можно купить либо снять в аренду. В центре Праги парковочное место стоит около 1,2 миллиона крон, в широком центре около 600 тысяч крон, на окраине - от 300 до 400 тысяч крон. Конечно, все зависит от района, от доступности в нем парковок и его удаленности от центра. Паркинги в новых зданиях являются самыми современными и комфортабельными во всем городе. Они закрыты, лифтом из них вы попадаете прямо к вашей квартире. Но и цена этого удовольствия обычно гораздо выше, чем в старом жилым фонде, где и условия похуже.

Новостройки недалеко.

Популярной схемой нахождения парковочных мест в Праге является их покупка или аренда в новых домах, даже если вы живете недалеко в старом доме. Это отличный вариант. Например, вы любите историческую архитектуру с лепниной и росписью, но в понравившемся вам доме не предусмотрено полноценное и устраивающее вас парковочное место. Тогда вы можете найти недалеко новый дом, где всегда есть возможность купить или арендовать одну из закрытых парковок.

Учитывая количество нового жилого фонда, такой вариант, так или иначе, смогут рассматривать очень многие. Обычно хоть один новый дом есть на каждой большой улице. В спальных районах такой вариант особенно доступен, потому как там возводятся целые микрорайоны новостроек.

У вас нет машины.

При покупке недвижимости в Праге взвешивайте парковочное место даже в случае, если у вас нет автомобиля и вы его не планируете. Как показывает история наших клиентов, люди очень часто меняют свое мнение в данном вопросе. Зачастую появление детей и страсть к путешествиям заставляют людей пересматривать свой образ жизни и приводит их к приобретению автомобиля. Квартира покупается ни на 2, и даже ни на 5 лет, и обычно люди эмоционально погружаются в атмосфере района, заводят дружеские отношения с соседями и более не хотят переезжать. Парковка в последствии не должна стать фактором, заставившим вас покинуть любимый дом, где вам было хорошо и комфортно. Продумайте вариант, спросите вашего риэлтора, какие существуют варианты парковки на перспективу. Включена ли в цену квартиры земля, если паркинг во дворе либо под домом, есть ли в округе гаражи, которые возможно впоследствии купить или снять в аренду.

Гаражи.

Гаражи в Праге расположены ка отдельными блоками, так и внутри блоков жилых. Нередко случается, что их можно арендовать или даже купить (гораздо реже). Как правило, речь идет о старых гаражах, но в отличных развитых районах в центре. Впрочем уже прослеживается тенденция, когда фирмы строят под сдачу новые современные гаражи с утеплением в очень хороших районах прямо внутри спальных улиц и районов.

Обратитесь к нам за консультацией. Мы работаем на рынке чешской недвижимости с 2006 года. Ответим на все вопросы о стране, о недвижимости, обо всех нюансах проживания.


Ньюсмейкер: Ripid s.r.o. — 226 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...