18.04.2016 12:33
Консультации.
Просмотров всего: 5278; сегодня: 1.

Чем обернутся поездки на неисправной машине?

«На скорость не влияет», - с такими словами отмахиваются бывалые водители от намеков на то, что с разбитыми фонарями и оторванным глушителем лучше бы не ездить. Про оборванные «салазки» кресел, болтающиеся детали консоли, не прикрученные в салоне 25-ваттные колонки от старой «Веги» даже и речи не идет.

Индикаторы на передней панели презрительно не замечают. Оборачивается такое отношение как досадной поломкой в пути или штрафом, так и серьезной аварией и потерей уймы времени и денег.

В «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» выделены несколько пунктов:

1. Тормозные системы (течет тормозная жидкость, а стояночный тормоз не обеспечивает неподвижное состояние под необходимым углом).

2. Рулевое управление (люфт в 10% для легковушек и неисправность или отсутствие штатного усилителя руля).

3. Внешние световые приборы (количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции, а регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТа).

4. Не работают стеклоочистители ветрового стекла.

5. Колеса и шины (имеют местные повреждения, отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска).

6. Двигатель (дымит, шумит, подтекает топливо).

7. Прочие элементы конструкции (нет зеркал заднего вида, стекол, не работает звуковой сигнал, нет медицинской аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, неисправны или нет совсем предусмотренных ремней безопасности, подголовников и т. д.).

Недавний случай произошел со знакомой, вернее, с ее Honda Jazz... Машина сильно стукнулась днищем о «лежачий полицейский». Но, не обращая внимания на горящую лампочку давления масла, хозяйка порулила дальше. И ехала, пока машина не заглохла... За пробитый поддон картера страховщики согласились заплатить по КАСКО, а вот за движок, «стуканувший» по причине неправильной эксплуатации, они платить отказались.

В итоге за капремонт двигателя пришлось отдать цену нового «ВАЗа». И пару месяцев, пока суд да дело, передвигаться на перекладных.

Мораль такова: бледный свет маленькой лампочки на панели может обернуться громадными проблемами. Ни в коем случае нельзя пренебрегать сигналами датчика давления масла и вызывающей появление испарины Check Engine (на ней моторчик нарисован), даже если ничего пока не гремит. Наивно надеяться, что просто электроника глючит. Глушите мотор и обращайтесь в сервис, если вы не профессиональный автослесарь, конечно.

То же самое, если индикация вас не пугает, но в салоне, например, пахнет горелой проводкой. Нештатные магнитолы, стеклоподъемники и системы обогрева с кустарно проложенной проводкой чаще пироманов оказываются виновниками пожаров.

Вообще водителю стоит доверять своим органам чувств: запахло, застучало, заскрипело, завибрировало - сразу включаем аварийку, принимаем вправо, останавливаемся и глушим мотор.

Самостоятельно устранить не в силах - вызываем эвакуатор, пара-тройка номеров телефонов всегда должна быть под рукой. Оптимальный вариант - членство в клубах, которые оказывают помощь на дороге (РАТ, АКР).

Кто-то, конечно, порекомендует проверенные умельцами способы доехать без тормозов, зеркал, с неработающими фарами, первыми двумя передачами МКПП и т. д., но мы давать советы из серии «голь на выдумки...» не будем - это нарушает закон, не щадит ваш карман и подвергает вас, ваших пассажиров и других участников движения опасности.

Остаются не запрещенными незначительные кузовные повреждения (с ними, кстати, получится пройти ГТО, если не сильно деформирован бампер).

Пренебрегать не стоит и мелкими на первый взгляд неисправностями подвески. Слабые амортизаторы и даже источники поскрипываний в деталях подвески приводят к ощутимым изменениям в поведении автомобиля на дороге во время движения. И в критический момент, когда имеет значение каждый сантиметр до обочины дороги, именно они могут стать причиной беды.

«На скорость не влияет», - с такими словами отмахиваются бывалые водители от намеков на то, что с разбитыми фонарями и оторванным глушителем лучше бы не ездить. Про оборванные «салазки» кресел, болтающиеся детали консоли, не прикрученные в салоне 25-ваттные колонки от старой «Веги» даже и речи не идет.

Индикаторы на передней панели презрительно не замечают. Оборачивается такое отношение как досадной поломкой в пути или штрафом, так и серьезной аварией и потерей уймы времени и денег.

В «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» выделены несколько пунктов:

1. Тормозные системы (течет тормозная жидкость, а стояночный тормоз не обеспечивает неподвижное состояние под необходимым углом).

2. Рулевое управление (люфт в 10% для легковушек и неисправность или отсутствие штатного усилителя руля).

3. Внешние световые приборы (количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции, а регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТа).

4. Не работают стеклоочистители ветрового стекла.

5. Колеса и шины (имеют местные повреждения, отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска).

6. Двигатель (дымит, шумит, подтекает топливо).

7. Прочие элементы конструкции (нет зеркал заднего вида, стекол, не работает звуковой сигнал, нет медицинской аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, неисправны или нет совсем предусмотренных ремней безопасности, подголовников и т. д.).

Недавний случай произошел со знакомой, вернее, с ее Honda Jazz... Машина сильно стукнулась днищем о «лежачий полицейский». Но, не обращая внимания на горящую лампочку давления масла, хозяйка порулила дальше. И ехала, пока машина не заглохла... За пробитый поддон картера страховщики согласились заплатить по каско, а вот за движок, «стуканувший» по причине неправильной эксплуатации, они платить отказались. В итоге за капремонт двигателя пришлось отдать цену нового «ВАЗа». И пару месяцев, пока суд да дело, передвигаться на перекладных.

Мораль такова: бледный свет маленькой лампочки на панели может обернуться громадными проблемами. Ни в коем случае нельзя пренебрегать сигналами датчика давления масла и вызывающей появление испарины Check Engine (на ней моторчик нарисован), даже если ничего пока не гремит. Наивно надеяться, что просто электроника глючит. Глушите мотор и обращайтесь в сервис, если вы не профессиональный автослесарь, конечно.

То же самое, если индикация вас не пугает, но в салоне, например, пахнет горелой проводкой. Нештатные магнитолы, стеклоподъемники и системы обогрева с кустарно проложенной проводкой чаще пироманов оказываются виновниками пожаров.

Вообще водителю стоит доверять своим органам чувств: запахло, застучало, заскрипело, завибрировало - сразу включаем аварийку, принимаем вправо, останавливаемся и глушим мотор.

Самостоятельно устранить не в силах - вызываем эвакуатор, пара-тройка номеров телефонов всегда должна быть под рукой. Оптимальный вариант - членство в клубах, которые оказывают помощь на дороге (РАТ, АКР).

Кто-то, конечно, порекомендует проверенные умельцами способы доехать без тормозов, зеркал, с неработающими фарами, первыми двумя передачами МКПП и т. д., но мы давать советы из серии «голь на выдумки...» не будем - это нарушает закон, не щадит ваш карман и подвергает вас, ваших пассажиров и других участников движения опасности.

Остаются не запрещенными незначительные кузовные повреждения (с ними, кстати, получится пройти ГТО, если не сильно деформирован бампер).

Пренебрегать не стоит и мелкими на первый взгляд неисправностями подвески. Слабые амортизаторы и даже источники поскрипываний в деталях подвески приводят к ощутимым изменениям в поведении автомобиля на дороге во время движения. И в критический момент, когда имеет значение каждый сантиметр до обочины дороги, именно они могут стать причиной беды.


Ньюсмейкер: Dexpens — 46 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...