15.12.2014 14:23
Новости.
Просмотров всего: 3075; сегодня: 1.

Количество покупателей в Байнете возросло на 12% за 2014 год

Торговая площадка Kupi.tut.by при поддержке компании электронных платежей Assist представила отчет о второй волне крупнейшего исследования рынка электронной торговли Белоруссии, проведенного компанией Data Insight. Цель проведенного анализа — определение границ и размеров электронной коммерции в Белоруссии и получение детальной информации о её рынке. В онлайн-опросе приняли участие 4000 белорусских интернет-пользователей.

«Дистанционные платежи медленно, но верно вытесняют «наличку», а нужную вещь можно найти не только в Беларуси, но в любой точке мира. Это не минутные изменения, а новая реальность. И магазины должны к ней приспосабливаться, предоставляя новые форматы и условия для покупателей», — комментирует Евгения Чернявская — руководитель торговой площадки Kupi.tut.by.

Согласно материалам исследования, более 60% населения Беларуси пользуется интернетом. Всего около 1 миллиона человек совершали покупки в Байнете хотя бы раз за последний год. Средневзвешенная оценка общего объема рынка за 2014 год составляет $450 миллионов. Общее количество интернет-заказов, сделанных в Беларуси в 2014 году, составило 5,3 миллиона.

На основании сравнения первой (март 2014 г.) и второй (сентябрь 2014 г.) волн исследования аналитики прогнозируют изменение совокупного количества покупателей в течение 2014 года не менее чем на 12% (именно столько пользователей совершили свою первую покупку за полгода, которые прошли с момента первого опроса). Средние траты при этом незначительно сократились: число покупателей растет быстрее объема рынка.

Отчет об исследовании сообщает, что наиболее активно пользователи Байнета покупают портативную электронику, бытовую технику, компьютеры и комплектующие и мобильные телефоны. На втором месте находятся товары сегмента fashion, а третье место занимают билеты на транспорт. При этом средний чек покупок в интернете в середине 2014 года составил $100. Больше половины (54%) всех интернет-покупок в Белоруссии находится в диапазоне от $25 до $250.

«Подавляющее большинство заказов оплачивается при доставке (COD, Cash-on-Delivery): на эту категорию приходится 56% заказов, оплаченных наличными, а также 4% банковской картой в момент получения. В эти 60% входят как доставка, так и самовывозы из пунктов выдачи заказов. Относительно высокая доля предоплаченных заказов (38%) — при помощи банковской карты на сайте, электронных денег или банковского перевода — обусловлена существенной долей трансграничных продаж, для которых COD как метод оплаты недоступен» — сообщает исследование. При этом всего 26% интернет-покупателей в Белоруссии имеют хотя бы однократный опыт оплаты при помощи банковской карты через интернет. Еще 16% имеют опыт оплаты при помощи одной из систем электронных денег.

«Белорусский рынок электронной коммерции показал уверенный рост в 2014 году и имеет хорошие шансы для укрепления этой тенденции в будущем. Для ускорения этого процесса бизнесу следует обратить внимание на улучшение качества обслуживания в интернет-магазинах, ведь хороший сервис во многом способствует увеличению популярности этого канала торговли. Также для покупателей и магазинов остается актуальным вопрос совершенствования схем доставки. Принимая во внимание эти факторы, многие интернет-магазины могут добиться еще большего успеха в Байнете», — говорит Вячеслав Сенин, директор Assist Belarus.

Согласно исследованию, большинство пользователей считают, что интернет — это в первую очередь низкие цены (63%) и отсутствие необходимости куда-то идти (60%). Несмотря на то, что респонденты могли отметить неограниченное количество суждений в этом вопросе, негативных ответов очень немного, менее 10%. Основной из них — это неуверенность в качестве работы магазина.

Основным стопором электронной торговли в стране, согласно опросу, проведенному в рамках исследования, является слабое предложение: небольшое количество магазинов со слабым ассортиментом и низким уровнем сервиса на всех этапах — от обработки заказа до доставки. По мере роста качества и количества магазинов будет прослеживаться тенденция к постоянному и планомерному росту интернет-торговли в Белоруссии.


Ньюсмейкер: Assist — 33 публикации
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...