18.07.2014 18:47
Новости.
Просмотров всего: 16680; сегодня: 1.

Критерии покупки недвижимости в ЧР. Что думают чехи?

Ключевыми факторами при выборе объекта недвижимости для покупки для жителей Чехии являются его местоположение и стоимость. Как уверяют эксперты, Почти три четверти покупателей не меняют район проживания. Качество жилья при этом не играет ключевого значения. В то время как контрактные соглашения потенциальные покупатели обсуждают с юристом, технические нюансы и вопросы строительного надзора они оставляют без внимания.

По словам коммерческого директора компании Star Group Яна Калаша около 70 процентов покупателей новых квартир приобретают их в том же районе, где они проживали ранее. «Люди хотят жить в новом доме, при этом они крайне неохотно переезжают в другие районы, отдавая предпочтение современным квартирам недалеко от бывшего или нынешнего места проживания. Вне зависимости от возраста покупатели хотят остаться в «своем» районе, потому что привыкли к нему, к его уровню услуг, транспортной доступности. Чаще всего рядом с ними живут и их друзья, там же находится их любимый ресторан и т.д.», - отмечает Калаш. «Исключение составляют лишь люди из близлежащих городов, инвесторы и иностранцы. Но очень редко встречаешься с тем, чтобы житель северной Праги переезжал на юг столицы и наоборот», - добавляет он.

Столь же принципиальное значение для чехов имеет и цена. Значительная скидка может увеличить спрос и в два раза. Проекты, находящиеся на различных стадиях строительства, популярность которых в период кризиса серьезно снизилась, вновь пользуются спросом. «Впрочем, многое зависит от конкретной цены и особенностей проекта. Клиенты часто пользуются так называемыми стартовыми скидками, потому что в начале продаж застройщик готов идти на снижение цен, а покупатели могут выбрать из широкого предложения квартир в рамках данного проекта», - убеждён Калаш.

В то же время различные покупные бонусы в виде бесплатной кухни или автомобиля в последние пять лет все меньше стимулируют к совершению покупки. Самым действенным маркетинговым инструментом стала теперь цена недвижимости. «Гораздо больше, чем материальные подарки при покупке квартиры, покупателей привлекают выгодные ценовые условия и индивидуальный график взносов», - утверждает коммерческий директор Star Group.

Следует отметить, что большое внимание к месторасположению и цене сильно контрастирует с пренебрежением, с которым относятся жители Чехии к качеству строительства и отделки недвижимости. Как показывает практика, покупатели часто интересуются репутацией застройщика, но значительно меньше – реноме генерального подрядчика, который, как правило, и отвечает за реализацию проекта. «Наши клиенты редко спрашивают о «мелочах», касающихся технических нюансов строительства. До малейших деталей они разбирают различные условия договора о покупке, привлекая при этом дорогостоящих юристов…», - удивляется Ян Калаш.

Впрочем, по мнению экспертов, тому есть вполне логичное объяснение. Дело в том, что в Чехии работает 100% гарантия на квартиры. Обычно она составляет два года, в течение которых застройщик и генеральный подрядчик обязуются ремонтировать квартиру бесплатно. Это означает, что в квартире кроме покупки мебели, люстр и карнизов клиенту не надо ничего делать и даже если появится трещина, то застройщик по гарантии исправит отделку, как и возможные другие неисправности, а это, как известно, очень актуально в новых домах.

«Возможно, поэтому покупатели новой чешской недвижимости не сильно обращают внимание на качество, ведь новостройки в Чехии – это гармоничное сочетание современной архитектуры и наивысшей степени функциональности», - полагает аналитик рынка жилья ЧР Даниэл Швейнар.

В свою очередь, для иностранцев, помимо стоимости и местоположения, важным критерием при выборе недвижимости имеет ликвидность объекта, определяющая его привлекательность при покупке. Ведь чем выше ликвидность, тем быстрее и выгоднее затем можно будет перепродать объект.

«Ликвидность зарубежной недвижимости определяется тем, насколько быстро и с каким доходом можно продать объект в текущей рыночной ситуации, либо тем, насколько велика ежегодная прибыль от сдачи его в аренду», - напоминает Швейнар. При сегодняшней динамике рынка и в зависимости от страны, уровня самого объекта, его расположения – этот срок составляет от двух до шести месяцев, а для дорогой недвижимости он достигает одного года. «Но, безусловно, динамика темпов продаж и ликвидность сильно зависят от назначения жилья – городская ли это недвижимость, столичная или курортная», - говорит Наталья Завалишина, генеральный директор компании «МИЭЛЬ Distant Property Management».


Ньюсмейкер: Ripid s.r.o. — 226 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...