10.07.2013 12:03
Новости.
Просмотров всего: 4321; сегодня: 1.

Грамотность как составляющая профессионализма

Даже очень любящий уединение человек не может жить без общения. А главным инструментом общения является речь. Послушав человека, можно сделать определенные выводы об уровне его культуры и о личности в целом. С человеком, который говорит красиво и правильно, общаться гораздо приятнее, чем с тем, чья речь не дотягивает до культурного уровня. А основополагающее начало в культуре речи – это грамотность.

Традиционно грамотным считают человека, умеющего читать и писать на каком-либо языке, согласно установленным нормам, а под общей грамотностью подразумевают умение правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Грамотность – это фундамент, на котором строится дальнейшее развитие человека.

Ошибки в написании и произнесении слов, а также стилистически неправильное построение предложений, могут представить в невыгодном свете даже очень эрудированного собеседника. А неверно поставленное ударение в слове порой оказывает медвежью услугу.

Когда же речь заходит об операторе call-центра, недооценивать такой показатель, как уровень грамотности, нельзя. Профессионализм оператора требует владения многими умениями и навыками. Это и знание психологии, и компетентность, уравновешенная опытом, а также умение слышать абонента и доносить до него информацию. Да и без находчивости для выхода из нестандартных ситуаций не обойтись. Независимо от цели, поставленной перед оператором (предоставление информации, консультирование, продажа услуги/продукта), среди первостепенных и актуальных показателей профессионализма можно назвать высокий уровень грамотности.

Специфичность телефонного общения заключается в ограниченности каналов восприятия. Когда нет возможности видеть собеседника, и вся информация воспринимается только на слух (аудиально), ошибки и особенности устной речи могут разрушить взаимопонимание и свести на нет конструктивный диалог.

Нередко первые минуты разговора будут решающими в принятии абонентом решения, пользоваться ли услугами компании. Именно поэтому важно развивать хорошую дикцию.

Речь должна быть четкой, без дефектов, таких как картавость и шепелявость.

Необходимо хорошо выговаривать слова, не проглатывать окончания. Также следует избавиться от акцента, диалектных составляющих (оканье, гэканье, шоканье и т.п.) и других особенностей произношения (манерное растягивание звуков).

Засоряющие речь слова-паразиты («типа», «например», «как бы», «это самое», «собственно», «ну..», «так сказать», «вот», «в общем-то», «а именно»), а также разговорно-бытовые обороты, сленг, жаргонизмы, не несут никакой смысловой нагрузки и затрудняют восприятие информации.

Тогда как злоупотребление междометиями (Ах! Ух, ты! Ага!) не вносит ясности в разговор и может вызвать эмоционально-негативную реакцию у абонента.

Такое жонглирование словами может поставить под сомнение компетентность оператора и создать неблагоприятное впечатление о компании.

Все вышеперечисленное не передает в полном объеме понятие грамотности.

Оно гораздо шире и вмещает в себя еще и способность контролировать смысл произносимых фраз, а также умение логично, последовательно строить предложения и придерживаться определенного стиля в разговоре.

Общая грамотность является не просто свидетельством профессионализма оператора.

Она влияет на установление близкого контакта с клиентом, достижения удовлетворенности разговором. Навыки эффективного ведения диалога и достижения взаимного понимания можно приобрести с помощью уникальной разработки AiTutor (Artificial Intelligence Tutor), которая соединяет в себе последние достижения в области экспертных обучающих систем, речевых технологий и искусственного интеллекта, предоставляя исключительные возможности для интеллектуального тренинга коммуникативных способностей.

Определить уровень общей грамотности и такие важные качества, как умение работать с информацией, точно формулировать мысль, а также понять, соответствует ли ваша речь показателям правильности и отчетливости артикуляции, вы сможете, пройдя Курс диагностики. А Тренинг операторов поможет вам не только разглядеть ставшие привычными особенности устной речи, но и развить умение контролировать себя в разговоре.


Ньюсмейкер: Сайт AiTutor — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...