03.06.2013 18:30
Новости.
Просмотров всего: 5518; сегодня: 1.

Главные тренды мая в digital signage

Digital signage как пока еще новое медиа преодолевает все новые и новые рубежи в рекламе. Оно дает ранее невиданные возможности для креатива, интерактива и посыла рекламной кампании. Какими трендами это революционное медиа будоражит май?

ТРЕНД 1. Бесконтактное управление digital signage

Пожалуй, наиболее сильный тренд digital signage последних дней является одновременно и одним из самых значимых трендов в истории рекламы.

Он вытекает из старого-доброго eye-tracking (или окулография, англ. - трекинг глаз, отслеживание глаз), когда специальная камера встраивается в любое цифровое устройство для получения данных о том, на каких областях и в какой концентрации испытуемый задерживает взгляд. Данная система и прежде использовалась в различных вариациях для целого ряда целей, однако сегодняшнее нововведение – из ряда вон!

Датский софтвер-девелоппер The Eye Tribe разработал и проанонсировал выход (июнь) программного обеспечения для смартфонов и планшетов на Android, которое позволяет творить чудеса с помощью eye control (англ. – управление взглядом) на сайтах и приложениях. Что это дает пользователю? Верится в это или нет, но отныне мы можем листать страницы браузера, играть в игры, скролить, логиниться и в целом управлять программами лишь с помощью взгляда. Для нажатия кнопки на планшете вы просто задерживаете на ней взгляд. Около десятка компаний по всему миру уже вносят свой вклад в развитие технологии, а некоторые производители устройств уже заявили о своем намерении выпустить новинки на базе технологии уже до конца года.

Вернемся к digital signage. По словам Ольги Папоян, Исполнительного директора компании-оператора внутреннего digital signage RESTindoor, революционная технология перебирается в цифровую рекламу. Ольга: «Команда RESTindoor в силу специфики своей деятельности детально анализирует рынок цифрового мира, и наш прогноз однозначен – уже совсем скоро технология плотно оккупирует сферу рекламы. Представьте себе возможности новой рекламы, которая сможет собирать данные о контактах с аудиторией с невиданной скрупулезностью и в целом заговорить с ней на новом языке!

С помощью digital signage нового поколения станет возможно практически все. Например, детальное отслеживание «маршрута» взгляда представителя аудитории: на каких элементах рекламы он задерживает внимание (товар? цена? соблазнительная блондинка?), с какой продолжительностью он это делает, на какие детали он не обращает внимания вообще? Или же – возможность раскрывать различные директории рекламы, как только взгляд человека будет задерживаться на определенном участке дольше, нежели на других. Что и говорить, такая реклама может вести диалог с человеком, предлагать ему только интересующую его информацию, предоставлять целые облака информации и, конечно же, удивлять своей беспрецедентной уникальностью. Силу подобного нововведения сложно переоценить: очевидно, как только подобный digital signage достигнет порогового уровня приемлемой стоимости установки и эксплуатации, многие другие виды рекламы вряд ли останутся конкурентоспособны в принципе. Сегодня владельцам традиционных ООН беспокоиться нечего, однако, в уже не таком далеком будущем, скорее всего, расстановка сил на рынке ООН-рекламы существенно изменится. Как и любое существенное нововведение, eye-tracking digital signage требует отдельного рассмотрения в разрезе социальной ответственности. Подобная реклама может стать по-настоящему навязчивой в случае внедрения чипизации людей. И эта деликатная тема, как уверены специалисты RESTindoor, – вопрос глобального общественного диалога, ведь она может собирать данные о личности с невиданной ранее точностью и открывает поле для не вполне гуманных манипуляций. Мы надеемся, что подобная инновация послужит во благо человеку, предоставляя ему только нужную рекламу, и ни в коем случае не перегрузит его ввиду необъятного клаттера и не посягнет на свободу его личности».

ТРЕНД 2. Новая технология измерения ценности DOOH

Как известно, традиционное измерение эффективности ООН не отображает реальную картину в DOOH (англ. digital out-of-home – цифровая реклама вне дома). И сегодня решение найдено – новейшая технология AVA (англ. – anonymous video analytics, анонимная видеоаналитика) позволяет операторам рынка измерять ценность DOOH. Отныне вместо покупки обычного гросса аудитории они смогут покупать ее реальное впечатление. Благодаря технологии возможно определение действительного количества взглянувших на носитель в то время, как операторы биллбордов предоставляют данные лишь о количестве прошедших мимо людей в сутки и, конечно же, совершенно не обязательно взглянувших на него. А ведь уровень awareness (показатель понимания сообщения рекламы) DOOH составляет рекордные 99%!

ТРЕНД 3. Новый уровень общения в учебных учреждениях

Сегодня студенты все больше предпочитают обучение с помощью цифровых коммуникаций, благодаря чему внедрение digital signage в учебных учреждениях стало экономически эффективно. Помимо удаленного преподавания (лектор может находиться в другой части мира), школы и ВУЗы могут транслировать срочные сообщения, мгновенно регистрировать участников тех или иных спонтанных мероприятий, а также налаживать внутривузовское общение на новом уровне. Именно в мае пройдет финальная тестировка приспособлений и обеспечения на следующий год.

ТРЕНД 4. Межнациональное сближение

Digital signage позволяет проводить уникальные акции (социальные или ориентированные на получение прибыли), объединяющие представителей разных народов в реальном времени. Прекрасный пример – последняя кампания Coca-Cola, нивелировавшая пространство, разделяющее Индию и Пакистан. Следует отметить, что подобные акции становятся настоящим трендом, вскрывая межнациональные вопросы в новом контексте.


Ньюсмейкер: RESTindoor — 13 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...