18.04.2013 13:44
Новости.
Просмотров всего: 6945; сегодня: 1.

Готова ли Украина к indoor-рекламе?

На протяжении последних лет indoor-реклама в формате digital signage укрепляет свое звание одного из наиболее перспективных рекламных носителей в мире. Однако многие украинские профессионалы к популярной новинке еще только присматриваются. Не пора ли начать активные действия?

В сегодняшних реалиях разговор о цифровом indoor в Украине происходит скорее на уровне знакомства с возможностями носителя. Но пока украинские бренды лишь раскачиваются, коллеги из США и Европы уже активно используют преимущества digital signage, включая все многообразие его форм в свои маркетинговые миксы. Они вовсю анализируют наиболее успешный опыт и берут новые высоты, предлагая все новые формы рекламы и решения, постоянно удивляя аудиторию.

Комментирует Артем Биденко, руководитель Ассоциации наружной рекламы Украины: «Секрет успеха цифрового indoor очевиден. Это яркая, динамичная реклама, которая настигает вас скорее в виде уместной рекомендации о покупке товара, причем контакт с ней часто происходит в местах, способствующих приятному и умиротворенному «всасыванию»: в ресторанах, развлекательных центрах и бутиках. Реклама в форме видео или динамичной инфографики и текста может транслироваться на плазменных панелях, LCD, LED, электронных биллбордах, проекционных экранах и прочем. И это открывает те широкие возможности подачи креативной идеи, которых никогда не будет иметь, например, привычная полиграфия. А ведь бюджеты рекламных кампаний в indoor и на стандартных носителях сопоставимы. К тому же работа с digital signage очень проста: контент контролируется компьютерными платформами, благодаря которым вся информация размещается и отслеживается автоматически с высокой точностью и возможностью дневного планирования. Потому, например, проведение зонтичных рекламных кампаний «Интернет+indoor» не просто эффективно и легко реализуемо, но и гарантирует отслеживаемость результатов эффективности».

Мнение Артема подхватывает Ольга Папоян, Исполнительный директор компании-оператора indoor-рекламы RESTindoor: «На сегодняшний день в Украине уже успели достаточно твердо укрепить свои позиции такие виды digital signage, как, например, видеореклама в ресторанах и кафе или «бегущая строка» в транспорте или на фасадах. И это работает! Ведь, например, в ресторанах достижим 41% таких желанных для любого рекламодателя высокодоходных потребителей. И если этот потребитель видит привлекающую внимание рекламу во время ожидания выноса заказанного кулинарного изыска в ресторане, то результат от такого контакта окажется непривычно высок. Исследования показали: уровень awareness в indoor-рекламе составляет 99% (!). То есть практически каждый человек, который увидел рекламу в indoor, обязательно поймёт ее сообщение. Этому способствует несколько факторов. Во-первых, чаще всего контакт с рекламными сообщениями происходит неоднократно в течение короткого промежутка времени (например, если вы смотрите эфир на плазме во время обеденного перерыва в заведении и видите рекламу (с маленьким клаттером!) 3-4 раза). Во-вторых, в хронометраж 10-30-ти секундного ролика позволяет очень доступно, полно и вкусно сказать то, что часто не дают сказать другие носители. То есть мы наконец-то уходим от извечной проблемы «впихивания невпихуемого». Следствие еще более приятно для рекламодателя: учитывая тот факт, что контакт, как минимум, в 80% случаев будет конвертироваться в trial, мы видим очевидное преимущество indoor по целому ряду критериев».

На сегодняшний день основные тренды мировой практике digital signage таковы:

• Высокое разрешение и крупный размер

Сегодня технологии digital signage достигли такого расцвета, что качество рекламы просто захватывает дух. Динамичная картинка с разрешением 4К (4096 × 3112) в полный человеческий рост или крупнее заставляет зачарованную публику разинуть рот.

• Мультитачи и «таблетки»

Аудитория готова к интерактивности с digital signage в indoor так же, как со своими персональными смартфонами и планшетными устройствами.

• Архитектурная интеграция

Digital-панели становятся все тоньше и обзаводятся брендированными рамками причудливых форм – такая реклама может быть установлена и эффективно работать практически на любой локации.

• Интуитивные и органичные интерфейсы

На рынке появляется все больше разработок, в скором будущем позволящих взаимодействовать с панелями, не касаясь их. Очевидно, это станет тем революционным прорывом в рекламе, который реализует самые смелые мечты любого рекламодателя.

• Контент-менеджмент формата HTML5

Бесспорно, этот тип управления рекламным потоком – подарок для любого контент-менеджера и специалиста по юзабилити. Формат HTML5 позволяет размещать контент в web, mobile и digital signage.

Используются ли высокотехнологичные новинки в Украине? Да! Но пока не все. Тач-панели в оригинальной «упаковке», хоть и не так часто, как хотелось бы, но все же возможно встретить в маркетинговых миксах украинских брендов. А вот к широкому использованию таких технологий, как интерактивные плазмы в супервысоком разрешении, Украина лишь стремится.

На кого ориентироваться? Пожалуй, как это принято в украинской практике маркетинга, стоит обратить внимание на два рынка: рынок мирового лидера – США и извечно опережающую нас на несколько лет Россию. В США эксперты констатируют ежегодное увеличение рынка digital signage на 20% и даже прогнозируют стремительное увеличение темпов его роста в дальнейшем. Руководство по использованию новинок они характеризуют в общем как “Необходимо. Как можно быстрее. Это поле для креатива нового уровня”. В России же одна из основных профильных конференций по вопросу цифрового indoor носит весьма однозначное название «Digital Signage - альтернативы нет!». А успешными и захватывающими кейсами могут похвастаться такие рекламодатели как Audi, Samsung, MediaMarkt и многие, многие другие.

Какие виды digital signage эффективно работают в Украине сегодня? Это реклама на плазмах в ресторанах и кафе, цифровые табло и нечасто, но эффектно – тач-панели в ретейле. Развивается ли рынок? О да! Заинтересованность украинских брендов в digital signage очевидна, вопрос лишь в сроках его полномасштабного внедрения.

Итак, вопрос готовности Украины к digital signage дает однозначный ответ – «Мы готовы!». Но вот какие именно из возможностей цифрового indoor использует рынок – тема для размышления специалистов любого сегмента в стране.


Ньюсмейкер: RESTindoor — 13 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...