13.09.2012 23:56
Новости.
Просмотров всего: 5944; сегодня: 1.

Европейская овощная консервация: дефицит производства в разгар кризиса

Мировая экономическая ситуация, и прежде всего ситуация в европейских странах, сложившаяся на фоне финансового кризиса, отразилась практически на всех сферах бизнеса, заставив предприятия сократить штат сотрудников, объемы производства и адаптировать выпускаемую продукцию под изменившиеся финансовые возможности потребителя.

Например, ряд крупнейших мировых FMCG производителей, таких как Unilever, сократили стоимость ряда товаров (или же сохранили ее докризисный уровень) за счет уменьшения упаковки, обосновав это тем, что средний европейский покупатель, тратящий в магазине около 17 евро, не может позволить себе израсходовать половину этой суммы лишь на один продукт. Данная мера помогла не только сохранить, но и увеличить уровень продаж.

Российские производители, учитывая снижение покупательской способности населения, также сделали ставку на упаковку, отдав предпочтение более бюджетным материалам и/или изменив и оптимизировав ее размеры. В качестве примера можно привести замену стеклянной тары значительно более дешевой жестяной или пластиковой. Таким образом, одним из наименее пострадавших в результате кризиса сегментов в силу растущей востребованности явился рынок упаковки.

К другому сегменту можно отнести рынок плодоовощной консервации, который, по оценке экспертов, несмотря на экономическую ситуацию, набирает обороты и в ближайшие годы его рост может составить свыше 20% (Discovery research group). Как бы парадоксально это не звучало, до недавнего времени основными конкурентами производителей овощной консервации были сами потребители, делающие домашние заготовки. Динамика современной жизни, а также растущий процент женской занятости заставили покупателей все чаще отдавать предпочтение магазинной продукции.

На рынке российской овощной консервации весьма велика доля импорта. Например, польско-германский производитель марки «Тещины рецепты» - компания ALDIM&POLAN , поставляющая значительные партии продукции на российский рынок, констатирует дефицит производства, задействуя свыше 95% ресурсов в течение всего года. Руководство компании опубликовало финансовые данные за последний год, в которых фигурируют данные об увеличении продаж более чем на 28%. Спрос на продукцию обоснован (это отмечают в том числе российские дистрибуторы компании, такие как ВладКо, СПФ и др.) множеством факторов, в частности использованием оборудования, позволяющего делать консервацию без добавления уксуса, сохраняя вкусовые и питательные качества свежих овощей и фруктов, а также широким ассортиментом продуктов, насчитывающим более 150 наименований.

Консервация «Тещины рецепты» продается в среднем ценовом сегменте, который на сегодняшний день является самым перспективным на рынке овощной консервации, поскольку нижний не выдерживает конкуренции с собственными торговыми марками крупных сетей, а премиальный ценовой сегмент все еще не пользуется доверием покупателя, т.к. овощная консервация считается достаточно «простым» продуктом и высокая цена, по мнению покупателя, не имеет достаточных обоснований.

Среди производителей FMCG в последние годы отмечается тенденция выпуска премиальной продукции в среднем ценовом сегменте (сюда же можно отнести вышеупомянутую компанию ALDIM&POLAN), которая пользуется все большей популярностью среди потребителей.


Ньюсмейкер: Алдим — 16 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...