01.08.2012 16:19
Новости.
Просмотров всего: 3221; сегодня: 1.

Как украинские торговые сети приобщаются к социальным сетям

Начавшийся в прошлом году бум на создание страниц брендов в социальных сетях среди украинских компаний затронул практически все сферы бизнеса – как B2B, так и B2C. Одним из секторов бизнеса, успешно начавшим освоение просторов социальных площадок стал ритейл. Поскольку этот вид бизнеса предусматривает тесный и непрерывный диалог с клиентом, такое начинание покупатели восприняли на «ура». Благодаря удачным кейсам коллег по продвижению своей сети в социальных сетях, все больше украинских ритейлеров начинают использовать new media как инструмент своего продвижения и непосредственного общения с клиентами.

Страницы украинских торговых сетей представлены в основном в Facebook (Запрещенная в РФ организация) и «ВКонтакте», формат которых способен создать максимально широкую аудиторию страницы и наладить эффективное общение со своим покупателем, выяснить его потребности и учесть пожелания. В качестве вспомогательного канала коммуникации многие используют YouTube, но чаще всего для интеграции с корпоративным сайтом или страницей в социальной сети.

Социальные сети ритейлеры используют для информирования клиентов о новых товарах, открытии новых магазинов, акциях и распродажах, проведения акций для привлечения новых клиентов и повышения лояльности к своей сети. Рассмотрим основные активности так называемых «продуктовых ритейлеров» в социальных сетях на примере компаний «АТБ», «ЭКО-маркет», «Велика кишеня» и «Амстор».

Основной контент на страницах «ЭКО-маркета» в Facebook (Запрещенная в РФ организация) и «ВКонтакте» - информирование клиентов об акционных ценах на ту или иную позицию, товарах СТМ, открытии новых магазинов (включая анонсы, отчеты и видеосюжеты), а также - опросы потребителей, касающиеся пожеланий по ассортименту определенных товарных категорий и новости компании по поводу позиции компании на рынке ритейла. Кроме этого, «ЭКО-маркет» размещает отчеты о своих социальных активностях («ЭКО-маркет» - школам»), и проводит конкурсы для почитателей своей страницы в режиме онлайн (например, «В ногу с летом» - конкурс на лучшую историю о лете).

Активно продвигает акционные товары в социальных сетях и сеть «АТБ», распродажи – основной контент страниц сети в Facebook (Запрещенная в РФ организация) и «Вконтакте». Помимо этого, «АТБ», как и «ЭКО-маркет» информирует покупателей о товарах собственных торговых марок, предлагает рецепты блюд на основе продуктов из своего магазина и проводит акции для поклонников страницы (последний конкурс – фотоконкурс «Как я провел день Конституции» на странице сети «ВКонтакте»).

А сеть «Велика кишеня» позиционирует свои площадки в социальных сетях в первую очередь как информационно-развлекательные страницы для потребителей. Главное содержание страниц бренда в социальных сетях – интересные факты и продуктах, рецепты блюд, фотоприколы на кулинарную и потребительскую тематику. При этом информация об акционных товарах и новостях компании публикуется гораздо реже, чем на страницах «ЭКО-маркета» и «АТБ».

Что примечательно, в new media выходят не только общенациональные сети, но и региональные. Например, сеть «Амстор» магазины которой на сегодняшний день представлены в Донецкой, Запорожской, Николаевской и Полтавской областях, также успешно освоила социальные сети. Причем, основную Интернет-активность компания проводит «ВКонтакте», поскольку Facebook (Запрещенная в РФ организация) не так популярен в регионах, как в Киеве. Активность страницы сосредоточена в основном на акциях магазина и продвижении определенных торговых марок. Также компания публикует новости об открытии новых магазинов и о планах своего развития.

Можно сделать вывод, что украинские ритейлеры на сегодняшний день используют социальные сети в первую очередь как информационную площадку, где покупатель может ознакомиться с акциями и интересными предложениями, промо-акциями и новостями сети о запуске новых позиций и открытии новых торговых площадей. Также страницы торговых сетей представляют собой коммуникационные площади, где покупатель высказывает свое мнение о товарах и обслуживании в той или иной сети, обсуждает его с другими участниками страницы и представителями торговой сети.

На страницах всех сетей была отмечена активность клиентов, высказывающих свои комментарии и пожелания касательно ассортимента продукции, качества обслуживания и работы персонала. Но активное вовлечение потребителей в диалог, а также интеграция маркетинговых активностей продуктовых супермаркетов в соцсети – похоже, это задача ближайшего будущего.


Ньюсмейкер: ЭКО-маркет — 168 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...