14.03.2012 21:06
Новости.
Просмотров всего: 4274; сегодня: 1.

Информационная модель: надежная опора пиар-конструкции

Большинство живых организмов в природе имеют скелет, который является опорой, обеспечивающей функционирование всей системы. Если скелета нет или он построен неправильно, хорошо функционировать система уже не сможет. Любая пиар-кампания также является своеобразным «организмом», у которой обязательно должен быть свой «скелет» - информационная модель.

Информационная модель – это система ключевых сообщений компании, которая используется для распространения значимой и важной для заказчика информации по запланированным каналам связи. При составлении информационной модели важно определить, какую именно информацию нужно транслировать на целевые аудитории, чтобы она оказала необходимое воздействие. Эта информация закладывается в ключевых сообщениях - основе информационной модели.

О правильно составленной информационной модели говорят несколько признаков. Во-первых, ключевые сообщения должны быть четко сформулированы и зафиксированы (прописаны). Во-вторых, ключевых сообщений не должно быть много (в идеале – 1-3) и сами они должны быть довольно лаконичными. А в-третьих, ключевые сообщения должны быть предварительно распределены по определенным информационным каналам, по которым будет осуществляться их распространение.

Информационную модель создают профессиональные PR-агентства с большим опытом работы. Такая модель дает ответ на важный для каждой компании вопрос: что мы говорим, кому, как, и в какой последовательности. Более того, в информационной модели сообщения логически связаны между собой в «цепочку», которая, в результате, и формирует нужное мнение или отношение целевых аудиторий к объекту продвижения – компании, продукции, услуге или бренду. Вот почему для компании-заказчика информационная модель является стратегически важным документом.

Информационная модель является многослойным документом, который включает тематический план активностей на определенный период (обычно полгода-год) - сюда входят план релизов, статей, и других текстовых материалов, тематика мероприятий офф-лайн, контент площадок в социальных сетях и других онлайн активностей.

Например, специалисты киевской компании Publicity Creating разрабатывают информационную модель отдельно для каждого клиента на весь период сотрудничества. Это позволяет наладить четкую работу по трансляции необходимой информации на аудитории, достигнуть высокой интенсивности подготовки и распространения пиар-материалов в самых разных формах. Заказчик еще в начале сотрудничества видит смыслову схему пиар-продвижения . Таким образом, он защищен от «случайного пиар», который неизбежно возникнет, если ключевые сообщения и тематики не спланированы и не прописаны изначально.

Традиционно, информационная модель разрабатывается на год. Но при длительном сотрудничестве компании с пиар-агентством такая модель может составляться на более продолжительный срок. Например, информационная модель для компании «ЛИКОНД», которая является клиентом Publicity Creating более 10-ти лет, разрабатывается на 2-3 года вперед. Это позволяет заказчику иметь четкое представление о предстоящей пиар-кампании, а специалистам агентства действовать по четко продуманному плану, что является залогом успеха любого пиар-продвижения.

Идти в фарватере событий и лишь заниматься их «пост-освещением» - удел агентств среднего уровня, настоящие профессионалы сами формируют контент и планируют новости, определяя таким образом будущую информационную картину по отношению к объекту продвижения.


Ньюсмейкер: Publicity Creating — 181 публикация
Поделиться:

Интересно:

География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...