16.02.2012 11:13
Новости.
Просмотров всего: 6569; сегодня: 1.

Эксперты оценили перспективы привлечения инвестиций украинскими агропредприятиям

9 февраля 2012 года в рамках международной выставки «ИнтерАГРО – 2012» состоялся экспертный круглый стол «Формирование инвестиционной привлекательности агропредприятий Украины в 2012-2015 годах». Мероприятие организовано компанией стратегических коммуникаций Publicity Creating при поддержке оргкомитета выставки «ИнтерАГРО» и представительства Варшавской Фондовой Биржи в Украине.

В круглом столе приняли участие эксперты аграрной, инвестиционной сфер и сферы связей с общественностью: президент ВОО «Украинская аграрная конфедерация» Леонид Козаченко, директор выставки «ИнтерАГРО» Сергей Высоцкий, исполнительный директор Международного Фонда Блейзера Олег Устенко и генеральный директор Publicity Creating Валерий Курейко.

Эксперты отметили, что компании агропромышленного сектора стали лидерами среди украинских предприятий по количеству выходов на IPO и SPO: так, за 2011 год на биржу вышли сразу шесть украинских агропредприятий, два из них – повторно. Несмотря на общее снижение инвестиционной привлекательности Украины, аграрный сектор в целом остается перспективным для иностранных инвесторов.

Вместе с тем – как подчеркнул О. Устенко – данная тенденция проявится более явно со второй половины текущего года. «Сейчас я слабо представляю себе возможность выхода украинских аграрных предприятий на IPO, по крайней мере – в первой половине 2012 года. Конъюнктура на рынке в данный период не способствует первичному размещению акций».

С другой стороны, отметил эксперт – украинские предприятия аграрной сферы остаются привлекательными для инвесторов, особенно это касается больших агрохолдингов. Поэтому, при благоприятствующей конъюнктуре и после завершения реформ по дерегуляции бизнеса, а также при условии постепенного роста позиции нашей страны в рейтингах привлекательности – у крупных агропредприятий есть все шансы привлечь значительные инвестиции.

С. Высоцкий обратил внимание аудитории на некоторые проблемы аграрной сферы экономики: «Многие производители сетуют на то, что государственная политика является довольно непрогнозированной, они не могут составить бизнес-планы даже на среднесрочный период. Есть проблемы с заменой техники, с возможностями кредитования под урожай, проблемы со страхованием урожая. Но, несмотря на определенные трудности, агросфера быстро развивается, это, в частности, хорошо заметно по количеству и уровню компаний, представленных на выставке «ИнтерАГРО».

По мнению Л. Козаченко, крупные агрохолдинги в Украине значительно продвинулись в вопросе привлечения иностранных инвестиций, в сравнении со средними фермерскими хозяйствами. «Руководители агрохолдингов даже ментально, да и в деловом плане – на лет 10-15 вырвались вперед, в сравнении с руководителями средних предприятий. Поэтому агрохолдинги работают эффективнее других компаний рынка, они умеют создать условия, укрепить репутацию, чтобы привлечь инвестиции и развивать свои предприятия».

О важности готовности украинских агропредприятий самостоятельно работать над своей инвестиционной привлекательностью говорил В.Курейко. «При данных обстоятельствах в нашей стране, работать над улучшением своей инвестиционной привлекательности аграрным компаниям необходимо самостоятельно. И начинать надо задолго до самого выхода на IPO, либо другого способа привлечения инвестиций, поскольку формирование репутации, грамотной информационной политики, необходимого мнения целевых аудиторий общественности – процесс комплексный и долгосрочный», - отметил эксперт.

При этом – добавил В.Курейко – позитивная деловая репутация, информационная активность и открытость важна в ходе привлечения не только иностранных инвесторов (будь то выход на IPO или любые другие механизмы), но и для внутреннего инвестора. «Важно отметить, что разработку и реализацию PR-стратегии компании, в планах которой выход на IPO, привлечение стратегического частного инвестора и т.д. - необходимо поручать исключительно профессиональным PR-структурам. Не случайно, PR-агентство обязательно входит в «команду», которая готовит компанию к выходу на биржу (наряду с банком, юридической и аудиторской компанией)».

Эксперт акцентировал внимание на том, что 70-80% PR-подготовки к выходу на IPO происходит в Украине, а в стране размещения реализуется роад-шоу и завершающая стадия PR-программы (здесь украинское PR-агентство сотрудничает с партнерами за рубежом). «Поэтому комплексная PR-программа, осуществленная внутри страны, в любом случае будет играть ключевую роль в успешном привлечении инвестиций», - отметил В. Курейко.

Круглый стол «Формирование инвестиционной привлекательности агропредприятий Украины в 2012-2015 годах» вызвал значительный интерес у СМИ и представителей украинских деловых кругов. На мероприятии присутствовали представители специализированных и деловых СМИ, телевидение, а также руководители и топ-менеджеры украинских агропредприятий.

Справка:

«ИнтерАГРО – 2012» – крупнейший агропромышленный форум, который занимает ведущее место в АПК Украины как комплекс инновационных решений в разных сферах сельского хозяйства.

Варшавская фондовая биржа — крупнейшая фондовая биржа в Центральной и Восточной Европе. Осуществляет свою деятельность в Варшаве, Польша. Начала свою биржевую деятельность 16 апреля 1991 года.

Компания стратегических коммуникаций Publicity Creating успешно работает на украинском рынке более 14 лет, специализация компании – стратегические коммуникации и PR. Согласно отраслевых рейтингов, компания входит в тройку самых известных и в пятерку самых профессиональных PR-агентств Украины. Среди клиентов – крупные украинские производители, представительства, специализированные компании из сектора В2В, компании сектора В2С.


Ньюсмейкер: Publicity Creating — 181 публикация
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...