15.09.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3165; сегодня: 1.

Корпоративные блоги и блоги первых лиц компаний: необходимость – очевидна

Ведение корпоративных блогов в последнее время стало распространенным явлением. Это неплохая возможность проинформировать общественность о деятельности компании, наладить обратную связь с аудиторией. Но в ходе данной работы перед компаниями возникает ряд сложностей.

Прежде всего, корпоративный блог должен регулярно обновляться – поэтому, возникает необходимость планирования контента заранее. Кроме того, посты не должны носить откровенно рекламный, коммерческий или «хвалебный» характер, иначе они не будут интересны аудитории. В то же время, разговор исключительно на отвлеченные темы вряд ли будет интересен самой компании, ведь, как правило, блог создается как инструмент маркетинговых коммуникаций.

По оценкам некоторых экспертов, опыт украинских компаний по продвижению в блогосфере пока не особенно удачный. Такая ситуация связана, прежде всего, с непрофессиональным подходом, «самодеятельностью» компаний в блогосфере – без привлечения профессиональных PR-специалистов, составление стратегии продвижения и т. д.

В то же время, в умелых руках корпоративный блог превращается в важный PR-инструмент, что дает компаниям уникальный шанс продемонстрировать собственную открытость, завоевать и удерживать интерес целевой аудитории. Неформальная среда блогосферы благоприятствует ненавязчивому усвоению целевой аудиторией информации о компании.

Важно знать, что контент блогов значительно отличается от новостной ленты корпоративного сайта компании, и поэтому заслуживает на отдельное существование. Во-первых, каждая текстовая запись в блоге может сопровождаться иллюстрациями в виде фото, картинок, аудиозаписей или видео. Во-вторых, возможность комментирования со стороны аудитории делает блог отличной площадкой для получения отзывов о деятельности компании или продуктах, для устранения негатива или объяснения тех или иных шагов компании. В-третьих: корпоративный блог может содержать как «формальный» контент, сформулированный в деловом стиле и содержащий новости компании, так и неформальный, развлекательный контент, демонстрирующий современность и открытость компании и привлекающий новую аудиторию. И, наконец, в-четвертых, стоит отметить, что ресурсы блогосферы хорошо индексируются поисковыми системами, что значительно расширяет доступ аудитории к контенту блогов, не ограничивая круг читателей блога его «друзьями».

Кроме корпоративных блогов, отдельное внимание стоит обратить на ведение блогов первых лиц компании. Такой блог может создаваться либо на общих ресурсах блогосферы (Livejournal, Liveinternet и др.), либо в блогосфере авторитетных Интернет-порталов (для Украины это «Украинская правда», «Корреспондент.net», «Лига.net» и др.). Блог первого лица компании способен значительно укрепить авторитет как самого руководителя, так и его предприятия, создать или упрочнить его репутацию как профессионала, осведомленного во всех актуальных вопросах своей сферы и открытого к сотрудничеству.

Стоит добавить, что – по мнению многих экспертов – ведение корпоративных блогов и оформление блогов первых лиц компаний нужно поручать исключительно PR-специалистам, которые уже доказали свою компетентность.

«Самодеятельность украинских компаний в блогосфере не приводит ни к чему хорошему», – уверена Руслана Плис, руководитель ИАЦ «Publicity», главный редактор сайта Publicity.kiev.ua, – «Компании поручают ведение блогов обычным менеджерам и даже сисадминам, поэтому разочаровываются. Даже профессиональный журналист далеко не всегда может вести блог компании, ведь в этом есть своя, пиар-специфика. В то время как влияние блогосферы на целевую аудиторию, имидж и репутацию компании возрастает из года в год, игнорировать блоги нельзя. Выход из этой ситуации прост – нужно поручать ведение корпоративных блогов и блогов первых лиц профессионалам. Сегодня среди сотрудников некоторых PR-агентств уже есть свои блоггеры, в том числе блоггеры-тысячники. Такой синтез умений блоггера и пиарщика – самый ценный сегодня на рынке», - считает эксперт.


Ньюсмейкер: Publicity Creating — 181 публикация
Поделиться:

Интересно:

География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...